Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
Суббота
27.04.2024
20:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад "Зернышко" села Репное
Главная Регистрация Вход
Инновационная деятельность в ДОО »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"

 

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО

«НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

«Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми»

Приказ "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" № 69/ 6 от 27.05.2022 г.

          На основании решения Ученого совета АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" № 11 от 26 мая 2022 года, в соответствии с Положением об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России", утвержденного на заседании Ученого совета, Протокол № 10 от 24 марта 2022 года МБДОУ  «Детский сад «Зернышко» села Репное Балашовского района Саратовской области» присвоен статус Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми»

Научно-консультативное сопровождение площадки:

Буренина Анна Иосифовна, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Музыкальная палитра», директор АНО ДПО «Аничков мост»

Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность:

Инновационная деятельность направлена на совершенствование организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах:
- использование вариативных моделей творческого взаимодействия детей и взрослых,
- поддержки детской инициативы,
- воспитания у детей ценностного отношения к музыкальному искусству, художественному слову методами театральной педагогики,
- развитию социально-эмоционального интеллекта и воспитанию нравственных черт личности у воспитанников детского сада

Объект исследования:

Организация инновационной образовательной деятельности по теме исследования

Предмет исследования:

Вариативные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в ДОО на основе творческого сотрудничества детей и взрослых

Гипотеза исследования:

Совершенствование организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах будет способствовать развитию креативных качеств личности каждого ребенка при следующих условиях:
- методологического согласования (у педагогов и родителей) целей, ценностей, подходов, методов художественно-творческого развития дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;
- профессиональной готовности педагогов к реализации вариативных моделей творческого взаимодействия с детьми;
- созданию обогащенной развивающей среды в ДОО, способствующей творческой активности детей в музыкально-театрализованной деятельности.

Цель и задачи исследования

Цель исследования:
Разработать инновационные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах, обеспечивающих развитие креативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника
Задачи:


 

1.      Разработать концепцию развития ребенка-дошкольника в музыкально-театрализованной деятельности в современной парадигме образования.

2.      Привлечь заинтересованные в теме исследования детские сады и организовать сеть опытно-экспериментальных площадок.

3.      Проанализировать имеющийся опыт работы ДОО по данному направлению.

4.      Разработать план работы для каждого участника эксперимента на один год.

5.      Разработать и апробировать вариативные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в каждом детском саду на основе современных гуманистических подходов.

6.      Обобщить опыт детских садов и обеспечить их презентацию в педагогическом сообществе (на форумах, в СМИ, и др.).

7.      Подготовить лучшие материалы к публикации.

Тема исследования :

Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми

Направления экспериментальной работы:

Организация и методическое сопровождение музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду, направленное на развитие креативных и нравственных качеств личности ребенка-дошкольника

Используемые методики:

1.      Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования.

2.      Анализ современного опыта работы детских садов по направлению.

3.      Использование цифровых и видео-технологий для фиксации процесса и результата, взаимодействия участников эксперимента.

4.      Применение адаптированных к дошкольному возрасту методов театральной педагогики.

5.      Обогащение среды - использование технологии «Сам себе костюмер» (А.Буренина, А.Янковская).

6.      Опрос, анкетирование.

7.      Использование метода проектов.

8.      Экспертная оценка материалов исследования.

Предполагаемые результаты:

1. Разработка и апробация вариативных моделей организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах разного вида, в том числе инклюзивных.
2. Разработка пакета методических и практических материалов по организации музыкально-театрализованной деятельности в детских садах разных видов и разных регионов России.
3. Масштабная презентация лучшего опыта на вебинарах, педагогических форумах, фестивалях, профессиональных конкурсах.
4. Подготовка к изданию методического пособия по теме исследования.
5. Использование методических и практических материалов ОЭР в обучении педагогов детских садов.

Возможные риски эксперимента:

Ресурсное обеспечение, профессиональная готовность педагогических кадров к ОЭР, масштабы и сроки эксперимента

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:

·         Текущий контроль (внутренняя оценка) хода эксперимента.

·         Презентация опыта на конференциях, в СМИ (электронных и печатных).

·         Экспертиза результата (общественная экспертиза и независимая оценка).

Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

1. Подготовительный (анализ проблем ДОО, ресурсное обеспечение, потенциал ДОО в выбранном направлении).
2. Проектный (подготовка заявки эксперимента, создание условий, разработка локальной документации)
3. Организационный - статуирование площадки.
4. Конкретизация плана ОЭР, разработка вариативных моделей по теме исследования на каждой площадке.
5. Презентация и оценка промежуточных результатов созданных продуктов.
6. Апробация инновационных моделей организации музыкально-театрализованной деятельности в ДОО.
7. Обобщение и презентация опыта внедрения продуктов.
8. Стабилизация полученных результатов.
9. Подготовка к изданию методического пособия по теме исследования.

 

        Проект реализуется на базе детского сада «Зернышко» села Репное с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет.

Руководители проекта: заведующий Захарова Е.М., заместитель заведующего Лиманская Н.Ю., музыкальный руководитель Жевлакова Е.А.

Педагоги, участвующие в реализации проекта

Воспитатели:

Кравцова Наталия Геннадьевна

Кравцова Ирина Сергеевна

Романенко Ольга Сергеевна

Слободскова Елена Владимировна

Торяник Ольга Петровна

АОЭР

Проект ОЭР

Приказ

Диагностика

Анкета

1. Непрерывная образовательная деятельность "В гости к кукле Бусинке", воспитатель Кравцова Н.Г.

   

  

 

2. Сказка "Доброе сердце", воспитатели Слободскова Е.В., Романенко О.С., музыкальный руководитель Жевлакова Е.А.

 

 

3. Русская народная сказка "Заюшкина избушка", воспитатели Торяник О.П.,Кравцова И.С., музыкальный руководитель Жевлакова Е.А.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта